Сегодня понедельник, 05.06.2023: публикаций: 2785
15.03.2017 15:44
Аналитика.
Просмотров всего: 6169; сегодня: 2.

Потребители готовы покупать товары и услуги компаний-«провокаторов»

Потребители готовы покупать товары и услуги компаний-«провокаторов»

Провокационные публикации в действительности улучшают репутацию компании среди потребителей и способны привлечь новых клиентов. Такой результат показало исследование «Ситуационный маркетинг и его влияние на бизнес», проведённое агентствами Comunica, PRNews и Masmi. Целью исследования была оценка влияния провокационных публикаций, в частности – в социальных сетях, на репутацию компании.

В опросе приняли участие 1000 респондентов. Кроме того, в рамках исследования был проведён аудит официального сообщества компании Aviasales в социальных медиа и анализ присутствия этого бренда, известного своими провокационными публикациями, в традиционных СМИ.

Исследование позволило определить отношение пользователей к бренду по таким показателям как впечатление, готовность рекомендовать, намерение покупки и репутация. Было выявлено, что все эти показатели Aviasales существенно выше по сравнению с конкурентами: так, Reputation Index бренда составил 61%. При этом отношение пользователей к бренду за последние полгода (время активной провокационной коммуникации) также изменилось к лучшему.

Галина Хатиашвили, директор по маркетингу агентства Comunica:

«Провокационные публикации в целом повышают узнаваемость бренда, они заметны в информационном поле и оказывают сильное влияние на выбор пользователей – вспомните хотя бы слоганы «Евросети» в начале 2000-х. А если говорить о RTM, который чаще всего эффективнее обычного контента, то провокационные RT-посты обладают гораздо большей силой вовлечения пользователей. Таким образом, провокационный real time PR приводит к росту присутствия компании в информационном поле как традиционных СМИ, так и социальных медиа, поскольку такая коммуникация обеспечивает эмоциональное обсуждение бренда пользователями. Впрочем, лояльность потребителей не гарантирует отсутствия негатива со стороны других целевых аудиторий: общественных организаций, государственных органов и прочих стейкхолдеров».

Лилия Глазова, генеральный директор компании PR News:

«Оценку эффективности провокационного PR стоит рассматривать также в нескольких разрезах: содержание информационного поля и динамика медийного интереса, восприятие аудиториями и влияние на бизнес-результаты. Кейс Aviasales уникален тем, что удалось реализовать комплексную оценку на всех трех уровнях, получить практический результат. Мы обнаружили, что провокационный контент гораздо оперативнее и легче перетекает из социальных в традиционные медиа, генерирует дополнительные поводы и стимулирует продолжительно обсуждение. В ходе анализа пользовательского восприятия компании мы также вышли на любопытные факты. Обилие негатива привело к абсурдизации многих обвинений: ассоциативный образ Aviasales трансформировался, и в конечном итоге у потребителя зафиксировалось представление о ней как о «космической» компании, которая готова предложить креативные решения. Но несмотря на "удачность" кейса, подчеркну, что такая стратегия априори не может быть универсальной. В первую очередь, она может использоваться только в тех случаях, когда выбранные форматы и степень провокационности резонируют с ожиданиями аудиториями и ценностями компаниями».

Александр Новиков, генеральный директор исследовательской компании Масми:

"Данный пример подтверждает, что репутацию компании следует рассматривать, как один из маркетинговых показателей, и ее нужно исследовать наравне с другими. В условиях большого количества игроков на рынке, потребителю бывает сложно сделать свой выбор из-за низкой осведомленности о них. Запоминающиеся сообщения, в данном случае «провокационные», сами по себе выделяют компанию среди других игроков рынка, обозначая ее как лидера в своей отрасли, а это, в свою очередь, поднимают ее репутацию. Естественно, при этом нельзя забывать о качестве предоставляемых услуг, что является обязательным условием хорошей репутации".


Ньюсмейкер: Агентство интегрированных коммуникаций Comunica — 20 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В Москве установят памятный знак посвященный Параду Победы в ВОВ
03.06.2023 09:43 Интервью, мнения
В Москве установят памятный знак посвященный Параду Победы в ВОВ
9 мая 2023 года на Красной площади прошёл Парад. И различные СМИ назвали его вновь: Парад Победы! Обратите на это внимание, но попробуйте, войдя на любую улицу наших городов, задать гражданам нашей страны, а особенно молодёжи, вопрос о том, где и когда был исторический Парад Победы?  И вряд ли...
Портрет Михаила Кутузова появился на сувенирных купюрах
02.06.2023 17:29 Новости
Портрет Михаила Кутузова появился на сувенирных купюрах
В России появились необычные сувенирные купюры с изображением великих исторических деятелей, полководцев и героев народного ополчения: Михаила Кутузова, Пётра I, Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Оригинальные купюры печатаются на специальной банкнотной бумаге и имеют более 20 элементов защиты:...
РВИО объявило конкурс на лучший проект памятника о крейсере «Рюрик»
02.06.2023 13:29 Новости
РВИО объявило конкурс на лучший проект памятника о крейсере «Рюрик»
Российское военно-историческое общество объявляет о старте Творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника, посвященного крейсеру «Рюрик». Монумент планируется установить во Владивостоке. К участию в Конкурсе приглашаются профессиональные архитекторы и скульпторы ...
150 лет назад родился будущий поэт Константин Случевский-младший
02.06.2023 09:36 Новости
150 лет назад родился будущий поэт Константин Случевский-младший
2 июня 1873 г. в Петербурге в семье камергера Двора Его Императорского Величества и поэта Константина Константиновича Случевского (1837–1904) родился будущий поэт и морской офицер Константин Константинович Случевский-младший. Документы, о его жизни и творчестве хранятся в Российском государственном...
Фильм о Псковской области снимет группа из Сербии
01.06.2023 18:11 Новости
Фильм о Псковской области снимет группа из Сербии
Фильм о Псковской области и ее исторических памятниках и красивых окрестностях будет снимать съемочная группа из Сербии, которая прибыла в Псков. Информационный тур для телевизионщиков дружественной европейской страны стал возможным при поддержке Комитета по туризму Псковской области, Туристского...