Сегодня понедельник, 05.06.2023: публикаций: 2785
17.12.2012 16:52
Аналитика.
Просмотров всего: 6805; сегодня: 1.

Насколько PR креативен?

Насколько PR креативен?

В PR не хватает больших идей, пиарщики считают себя творческими людьми, но не очень высоко оценивают креативность проектов в своей сфере. Главная проблема – нет времени для создания ярких идей, и очень сложно определить, что же такое креативность в PR?

Таковы основные результаты важнейшего исследования, проведенного тремя партнерами летом 2012 года – коммуникационным агентством Ketchum, эксклюзивно представленным в Украине PR агентством Pleon Talan, компанией Holmes Report и агентством NowGoCreate. Выборка – 650 специалистов по связям с общественностью из 35 стран.

61% респондентов считают, что в PR отсутствуют большие идеи

Объясняя, почему с креативностью в PR дела обстоят не лучшим образом, респонденты жаловались на клиентов, ригидность отрасли, конкуренцию со стороны более активных рекламщиков, дефицит бюджета.

«В PR сложнее увидеть большую идею. Зачастую она находится в тени рекламного плаката, яркого ивента или удачного веб-сайта. Вообще, «большая идея» – это термин, который не совсем релевантен данной дисциплине. PR – это разговор. Его сложно увидеть. Еще сложнее продать. Поэтому мы должны показывать чудеса креативности». Менеджер международного агентства, продуктовый PR.

«…В PR очень сильна самоцензура – мысль о том, одобрит эту идею клиент или нет?.. Угодничество и виктимное поведение выдаются за высоты клиентского сервиса». Менеджер британского агентства, диджитал.

Качество креатива в PR оценивается неоднозначно… при этом каждый пиарщик считает себя креативным

Более половины респондентов оценивают PR креатив как «обычный» и хуже. 10% вообще поставили отметку «неудовлетворительный». 40% опрошенных говорят «хороший», и только 6% расщедрились на эпитет «вдохновляющий». При этом 89% назвали себя творческими людьми.

Такой разрыв между оценкой своих потенциальных возможностей и реальным уровнем креатива в PR можно объяснить, исходя из следующих данных. Половина всех опрошенных отмечает, что в их реальной текучке креатив требуется в половине случаев и даже реже.

Отсутствие времени – главное препятствие, которое мешает пиарщикам делать креативные проекты

Так говорит 65% опрошенных специалистов отрасли. 48% жалуются на дефицит бюджета. Третье препятствие – чрезмерная нагрузка на работе (37%). Отсутствие четкой креативной цели мешает 33%. На пятом месте рейтинга «отговорок» – недостаток понимания между агентством и клиентом (25%).

«…Рекламные агентства нанимают отдельных людей, креатившиков, единственная забота которых – генерировать идеи. Структура PR агентства другая. Пока она не изменится, создание идей будет лежать на пиарщике, который помимо этого делает много другой работы». Ответ одного из респондентов.

К слову, исследование Ketchum показало, что с точки зрения экспертов индустрии, PR агентство не нуждается в отдельном креативщике и что генерирование идей – это часть повседневной работы любого пиарщика. Только треть опрошенных подтвердила, что у них есть креативщик, и только 13% готовы задуматься об открытии этой вакансии.

Клиенты считают, что PR агентства могут делать лучший креатив

40% клиентов в целом удовлетворены работой своих партнеров, но считают, что они могли бы генерировать более сильные идеи. 16% полностью удовлетворены. 23% выражают большие сомнения. К слову, 37% пиарщиков подтвердили, что клиенты оценивают их уровень креативности на регулярной основе.

«Оценка эффективности – объективна. Оценка креативности – полностью субъективна. В нее входят такие тонкие вещи, как способность идти на риск, особенности локальной культуры, того или иного сектора экономики, даже личные ожидания клиента. Креативность непосредственно связана с новизной. То, что кажется новым в одном регионе или индустрии, может выглядеть вполне ординарным в другом». Карен Штраусс, главный эксперт по инновациям Ketchum.

Интересная история – вот, что лежит в основе успешных креативных PR кампаний

71% проголосовал за интересную историю. 63% считают, что залог успеха в PR – это точное попадание в потребительские инсайты. 52% делают ставку на хороший контент, 41% опрошенных считают, что цель (социально значимая) прежде всего. Этот рейтинг замыкают такие маловажные факторы, как спецэффекты, краудсорсинг и рекомендации третьих сторон.


Ньюсмейкер: Ketchum — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

В Москве установят памятный знак посвященный Параду Победы в ВОВ
03.06.2023 09:43 Интервью, мнения
В Москве установят памятный знак посвященный Параду Победы в ВОВ
9 мая 2023 года на Красной площади прошёл Парад. И различные СМИ назвали его вновь: Парад Победы! Обратите на это внимание, но попробуйте, войдя на любую улицу наших городов, задать гражданам нашей страны, а особенно молодёжи, вопрос о том, где и когда был исторический Парад Победы?  И вряд ли...
Портрет Михаила Кутузова появился на сувенирных купюрах
02.06.2023 17:29 Новости
Портрет Михаила Кутузова появился на сувенирных купюрах
В России появились необычные сувенирные купюры с изображением великих исторических деятелей, полководцев и героев народного ополчения: Михаила Кутузова, Пётра I, Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Оригинальные купюры печатаются на специальной банкнотной бумаге и имеют более 20 элементов защиты:...
РВИО объявило конкурс на лучший проект памятника о крейсере «Рюрик»
02.06.2023 13:29 Новости
РВИО объявило конкурс на лучший проект памятника о крейсере «Рюрик»
Российское военно-историческое общество объявляет о старте Творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника, посвященного крейсеру «Рюрик». Монумент планируется установить во Владивостоке. К участию в Конкурсе приглашаются профессиональные архитекторы и скульпторы ...
150 лет назад родился будущий поэт Константин Случевский-младший
02.06.2023 09:36 Новости
150 лет назад родился будущий поэт Константин Случевский-младший
2 июня 1873 г. в Петербурге в семье камергера Двора Его Императорского Величества и поэта Константина Константиновича Случевского (1837–1904) родился будущий поэт и морской офицер Константин Константинович Случевский-младший. Документы, о его жизни и творчестве хранятся в Российском государственном...
Фильм о Псковской области снимет группа из Сербии
01.06.2023 18:11 Новости
Фильм о Псковской области снимет группа из Сербии
Фильм о Псковской области и ее исторических памятниках и красивых окрестностях будет снимать съемочная группа из Сербии, которая прибыла в Псков. Информационный тур для телевизионщиков дружественной европейской страны стал возможным при поддержке Комитета по туризму Псковской области, Туристского...