15.11.2012 17:09
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 9273; сегодня: 2.

Интервью креативного директора Red Keds

Интервью креативного директора Red Keds

Василий Лебедев - креативный директор рекламного агентства Red Keds, соучредитель компании. Основатель и куратор школы ИКРа. Является многократным обладателем премий Идея!, Golden Drum, FWA. Среди клиентов, с которыми работал Василий, такие компании, как: Coca-Cola, Panasonic, Heineken, Bayer, Yota, BORK, Unilever, Nokia, Pernod Ricard.

- Василий, как бы Вы могли описать профессию Креативного директора в креативном рекламном агентстве для «неформальной» энциклопедии профессий?

- Специалист в области управления творческими процессами в рекламной агентстве.

- Есть ли стандартные пути, ведущие в Вашу профессию? Какой бэкграунд, образование и предыдущий опыт работы чаще дает в сумме успешного креативного директора?

- Если мы говорим про рекламную отрасль, самыми популярными сегодня являются пути арт-директоринга или копирайтинга. 90% креативных директоров появились именно оттуда. Сильно реже — из аккаунтинга, музыки. Я появился из программистов. Но до этого я изучал лингвистику, дизайн, иллюстрацию, анимацию. Так получилось, что я всегда очень хотел делать сайты, игры, презентации — любые интерактивные форматы подачи творческой сущности. Это меня незаметно привело к моей професссии.

- Хороший креативщик в рекламе всегда остро востребован. Но отличаются ли навыки и умения, которые необходимы успешному профессионалу в Вашей области сегодня, от навыков креативных специалистов, скажем, работавших 10-20 лет назад?

- Безусловно. Отличаются очень сильно, и прежде всего это связано с большим диапазоном запросов, которые приходят от клиента. Веер задач вырос экспоненциально: в отличие, от 20-летней давности, где задачи креативного директора ограничивались 20 типами, теперь каждый новый бриф — это новая форма разработки идеи и стратегии. Вы не знаете, что будет написано в следующем брифе: СММ, ролик, промосайт, евент, коды под крышками, репутационный менеджмент или коммуникационная стратегия. Чтобы быть востребованным сегодня, нужно уметь работать не с содержанием рекламы, а с ее формой.

- Каким будет завтрашний день профессии Креативного директора в рекламном агентстве?

- Я думаю, это будут совершенно разные люди из разных профессий, с совершенно разным опытом.

- Поясните, пожалуйста, на примерах, какие профессии подразумеваются, какой опыт?

- Имеется в виду, что люди будут приходить в креативные директора из совершенно неожиданных отраслей: программисты, социологи, психологи, стартаперы и т.д. Я думаю, что традиция приходить из арт-директоров и копирайтеров скоро вымрет.

- Из каких профессионалов состоит сегодня Ваша креативная команда?

- Мы находимся на стыке разных коммуникаций, поэтому в агентстве у нас как и разработчики (дизайнеры, программисты), так и специалисты из маркетинга (стратеги, арт-директора, копирайтеры). С одной стороны — в это сложно влиться и понять такую систему. С другой стороны — мы можем реактивно решать очень большой спектр задач и готовить многогранное предложение.

- Приведите, пожалуйста, примеры наиболее удачных рекламных кампаний, которые Ваша команда провела в последнее время? В чём секрет их успешности?

- Автостопом до Гаванны, Зеркалочка, Touch-Z. Можете посмотреть весь список на Red Keds.Успешность всегда в командной работе и ответственности выполнения каждого сотрудника.

- Назовите, пожалуйста, какие профессии в рекламе и маркетинговых коммуникациях Вы считаете самыми востребованными на следующие 10 лет?

- Стратег, креативный директор, продюсер, копирайтер, менеджер, арт-директор, бренд-менеджер.

- Считаете ли Вы обязательным для успешной работы в рекламной индустрии наличие специального образования? Если да, то какие ВУЗы или курсы дают сегодня, на Ваш взгляд, наиболее сильную подготовку для работы в креативной рекламе?

- Я очень хочу, чтобы такое образование появилось. Пока что (к сожалению) я не увидел в институтах достаточно современного образования в области digital-коммуникаций. Мы сделали и продолжаем делать свои курсы ИКРа, где мы готовим специалистов, которых не стыдно будет взять себе (и нашим коллегам) на работу.

- Расскажите о курсах подробней, чему учат, кто преподаёт?

- Подробнее можно ознакомиться на IKRAIKRA.ru. В целом, мы стремимся развивать эту программу в направлении разных профессий: стратегия, креатив, продюсирование и т.д. Нам нужно создавать новое поколение классных и серьезных специалистов. Преподают в основном профессионалы отраслей, практики, которые дают действительно существенные и полезные знания.

- Каковы Ваши личные критерии при выборе сотрудника? Какие профессиональные качества являются преимуществом при равном опыте?

- В первую очередь я смотрю на разностороннее развитие, наличие ремесла, готовность работать по креативным методикам.

- Какие советы Вы дали бы начинающим рекламистам - три правила успешной карьеры, исходя из Вашего опыта в профессии?

а) работать долго на одном месте;

б) держаться за команду;

в) изучать креативные методики.

- Кого из Ваши коллег и конкурентов Вы считаете самыми профессиональными Креативными директорами?

- Знаю около 10-15 хороших креативных директоров. На весь СНГ. И они все на расхват, либо владельцы уже своих компаний.

- Назовите, пожалуйста, три лучших книги о креативе и рекламе, которые необходимо прочесть?

- Я рекомендую "Культурный Код" (Клотер Рапай), "Игры, в которые играют люди" (Эрик Берн), "ТРИЗ" (Генрих Альтшуллер).

Вообще, читать и изучать нужно совершенно разный междисциплинарный материал. Креативный директор складывается из мозайки тысячи профессий.

- Какие фильмы Вы бы посоветовали посмотреть?

- Все сезоны South Park.

- Какие телеканалы Вы смотрите?

- Никакие. Не смотрю.

- Какое радио слушаете?

- Рок-ФМ, Серебряный дождь, Радио Джаз.

- Какие интернет СМИ читаете?

- Facebook (Запрещенная в РФ организация).


Ньюсмейкер: MediaJOBS.RU — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...